Я шла за Машей по коридору замка, и записывала ее проникновенную речь. Она раскладывала мне по полочкам основные принципы вдохновения и капризны Музы: «…постарайся перенастроить этот процесс. Не "когда приходит вдохновение, я сажусь писать", а "когда я сажусь писать, приходит вдохновение". Писательское ремесло - это не какой-то волшебный дар (хотя не без этого). Это серьезная мозговая работа, которая не зависит от невидимой музы - она зависит от запускаемых тобой мыслительных процессов. И на самом деле, по большому счету, вдохновение - это преодоление лени, когда ты готова раскинуть мыслишками и собрать образы. А отсутствие вдохновения - это отсутствие желания и лень при необходимости сосредоточиться на мыслях и образах. Просто когда есть настроение (вдохновение) настроиться легче. когда настроения нет - не охота настраиваться. но это реально. …У меня этот процесс налажен, потому что одно время я писала не потому что захотелось, а потому что требовали статьи. Я перестала относиться к вдохновению, как к чему-то очень хрупкому, что надо защищать от любого ветерка, и стала относиться к нему, как к великолепному инструменту, который можно сжать в кулаке и сковать крохотное произведение искусства…»
Я подняла глаза, чтобы переспросить какой-то не понятный мне момент… и тут же сложилась пополам от хохота. Все вопросы мгновенно улетучились из головы, и я сползла по стеночке, тихо поскуливая. Понимая, что Змейка будет не довольна таким бесцеремонным способом прерывания лекции, я постаралась спрятаться за своим блокнотом, но, взглянув не нее поверх кожаного переплета, снова рассмеялась и повалилась на бок.
- Омг, Настя? Что тебя так рассмешило? - Змейка сложила руки-в-боки и постаралась принять недовольно серьезное выражение лица. Но, увидев, как я хохочу, невольно улыбнулась сама и заинтриговано выжидала ответа.
Вместо того чтобы хоть что-нибудь объяснить, я хватаю ее за руку и направляюсь на кухню. Там я достаю из шкафчика праздничные колпачки, один одеваю сама, а второй даю в руки Маше:
- Сейчас не одевай. – Предупреждаю ее, и достаю из холодильника блюдо с канапе. – А теперь к Юле в комнату. - Пойдем поздравлять Алину с 2 месяцами? Молодец, что подготовилась.
Дверь комнаты приоткрыта и из нее льется звонкий детский смех. Я отдаю блюдо с угощением Маше в руки и советую войти в комнату с какой-нибудь легкой, но торжественной речью. - С легкой, но торжественной... Ага, поняла! - повторила Змейка и, поправив воротник, постучала в дверь. Получив приглашение войти, она с улыбкой заглянула внутрь и на цыпочках прошла в комнату. - Дорогая Юля и Алина, - начала Маша, улыбнувшись. - В этой бурной реке под названием "Жизнь" каждый день становится неожиданным поворотом, который приведет либо в тихую гавань, либо в бушующую... - С легкой, но торжественной речью, - шепотом напомнила Энка. - Кхм... Да! Собственно... Что я хочу сказать! - Змейка стукнула себя по лбу и с новым вздохом собралась с мыслями. - Мы все, твоя семья, а вернее сказать, Ваша семья, безумно горды и рады присутствовать в такой волшебный день, когда наша Алиночка стала еще на один месяц старше. Мы хотим, чтобы обе вы знали, как вы нам дороги, как сильно мы вас любим и как сильно мы старались, пока готовили вот это вот все! - хихикнув, Змейка подняла повыше поднос и чуть наклонила его, чтобы Алине было видно.
Но как по волшебству поздравление прерывается заливистым смехом Юли, которая сквозь всхлипы пытается извиниться перед Главой Летописцев. В проходе двери, прислонившись плечом к косяку хохочу я, а Маша недоуменно переводит взгляд между нами. - Боже, Маша, более оригинального поздравления я в жизни не видела – Юля тяжело дышит от смеха. – Скажи, это ты сама придумала или Нася подсуетилась?
На меня обращаются два взгляда, один недоуменно-грозный и второй веселый с проблесками понимания. - Настя! Только не говори, что Маша не видела ЭТО!!! - Юля падает на кресло в новом приступе смеха. – Ой не могу… беги прячься…. Девочки, вы супер, я вас обожаю!!!
Юля указала Змейке пальцем на зеркало в углу комнаты… Поверх красиво уложенной прически на Маше красовались детские ползунки, а на плечах на подобии мантии «разлеглась» пеленка. Видимо Юля устроила глобальную стирку и вывесила малышкины вещи сушиться в коридор. И когда мы с Машей проходили под сушащимся бельем, пара вещей соскользнула на нее.
ахахахаха)) Юличка и Алиночка, наши дорогие девочки! Поздравляю Вас с таким замечательным праздником! ОЧень рада за вас) растите большими и красивыми умничками ^^